Превращение торговой марки в родовое обозначение

Превращение торговой марки (товарного знака) в родовое обозначение означает “смерть” для нее. Возможные последствия и надлежащие действия правообладателя для недопущения этого печального события будут рассмотрены в данной статье.
Родовое обозначение
Читать далее »


Регистрация чужой торговой марки

Регистрация чужой торговой марки, обозначения уже хорошо известного потребителю, или набирающего известность и популярность на рынке… Увы но запрос подобный вынесенному в заголовок встречается на практике не так уж редко. Встречаются клиенты которые приходят именно с данной целью – зарегистрировать чужое обозначение на свое имя. Как правило здесь возможны две ситуации.
Первая, когда такое обозначение, как правило уже хорошо известное потребителю, или набирающее известность и популярность на рынке, по какой-либо причине не зарегистрировано на территории Украины или другой интересующий страны. Вторая, когда указанное обозначение зарегистрировано в качестве знака для товаров и услуг, но клиент все же хочет “такое же или похожее”.
Регистрация чужой торговой марки
Читать далее »


О правовой охране украинских торговых марок в оккупированном Крыму

Решен вопрос о правовой охране объектов промышленной собственности, и в частности украинских торговых марок в оккупированном Крыму.
Приведу практически полную цитату:

Федеральная служба по интеллектуальной собственности сообщает, что на основании Федерального конституционного закона № 6 – ФКЗ от 21.03.2014 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» физические и юридические лица, постоянно проживающие или имеющие место нахождения на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя, являющиеся обладателями исключительных прав на объекты промышленной собственности, удостоверенных соответствующими охранными документами Украины, действовавшими по состоянию на 18.03.2014, вправе подать в Федеральную службу по интеллектуальной собственности заявление о признании действия исключительного права на территории Российской Федерации.Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
Федеральная служба по интеллектуальной собственности Российской Федерации решила пойти самым простым и прямолинейным путем – признания действия исключительных прав на объекты промышленной собственности, удостоверенных соответствующими охранными документами Украины, на территории России. Вот так просто взяли и решили: при наличии охранного документа (патента, свидетельства) Украины на объект промышленной собственности (в частности торговую марку, по заявлению заинтересованного лица, имеющего регистрацию на территории Крыма выдадут охранный документ Российской Федерации. Что же – это логично. Но потенциально чревато возникновением конфликтов между правообладателями, поскольку каждая из стран предоставляла правовую охрану руководствуясь собственным законодательством, отнюдь не идентичным в Украине и Российской Федерации. Кроме того в силу национального характера охраны очень даже вероятны случаи когда в отношении одних и тех же товаров на идентичное обозначение было выдано свидетельство на торговую марку (знак для товаров и услуг, товарный знак). В ближайшем будущем практика покажет как такие конфликты будут разрешаться. Но коллизий не избежать.


Российские торговые марки притворяющиеся иностранными брендами

В России принято запад и западное ругать, демонстрировать пренебрежение к созданному там, однако это совершенно не мешает российским производителям использовать и регистрировать торговые марки (товарные знаки) рассчитанные на их восприятие как иностранных (в первую очередь происходящих из стран Европы).
Среди присутствующих на украинском рынке товаров также есть немало таких торговых марок. Об их доле можно можно судить по изображениям торговых марок имеющих происхождение из Российской Федерации.
Читать далее »


Понятие торговая марка, знак для товаров и услуг

Понятие торговая марка, знак для товаров и услуг, как и понятия товарный знак, знак обслуживания, бренд, логотип, слоган, этикетка, эмблема, фирменный знак, фирменное наименование, коммерческое наименование, это далеко еще не полный перечень терминов и определений, используемых маркетологами, специалистами в области рекламы и связей с общественностью (Public Relations), для определения графических и словесных средств, при помощи которых они стремятся выделить товары и услуги, предприятия и фирмы из массы конкурирующих с ними. В практике любого лица занимающегося регистрацией торговых марок просьбы «патентовать» что-либо из этого списка встречаются часто.
Прежде чем говорить о любом предмете, и регистрация торговых марок (товарных знаков) не исключение, необходимо определится с используемыми понятиями и терминами.
Понятие торговая марка, товарный знак
Читать далее »